Макаренковед

У человека должна быть единственная специальность - быть большим человеком, настоящим человеком.

Previous Entry Share Next Entry
Тихая катастрофа образования: норма и патология поменялись местами
sergeyt81

(картинка взята с сайта АиФ)

Как-то тихо и незаметно прошло заявление, сделанное главным психиатром России Зурабом Кекелидзе 9 октября, цитирую заметку Интерфакс:

"Большинство российских школьников и воспитанников детских садов страдают психическими аномалиями развития, сообщил гендиректор Центра психиатрии и наркологии им. Сербского Зураб Кекелидзе.

"Среди дошкольников психические аномальные развития - 60% от общего числа учащихся, у школьников - 70-80%", - сказал Кекелидзе на пресс-конференции, посвященной Всемирному дню психического здоровья.

Кроме того, у 30% школьников отмечается социальная дезадаптация.

По его словам, на пути к решению проблемы удалось добиться возвращения в школы врачей. "На данный момент всего один врач на три школы, но это уже достижение", - отметил Кекелидзе.".


(Ссылка: Главный психиатр РФ заявил о психических аномалиях у 80% школьников)

Врачи - это замечательно, но кто вернет детям здоровую развивающую среду, в которой будет формироваться то, что Адлер называл общественное чувство? То, что было в СССР, и чего катастрофически не хватает в современной России?



Сказана ведь достаточно страшная вещь. Что означает 60-70% аномалий среди дошкольников и школьников? Это значит, что нормой стала аномалия. Здоровый ребенок становится исключением из правил.

Первые проблемы начались еще в 90-х, но тогда говорили в основном о проблемах со здоровьем, о слабой физической подготовке детей. Сейчас родители и учителя  бьют тревогу по поводу психологического здоровья ребенка.

Если нет здоровья, то откуда взяться успехам в учебе? Вот еще одна статья - интервью с кандидатом психологических наук, руководителем лаборатории социальной психологии СПбГУ и главой центра «Диагностика и развитие способностей» Людмилой Ясюковой. Цитирую:

"— С конца 80-х годов вы занимаетесь мониторингом интеллектуальных способностей питерских школьников. Действительно происходит деградация?
— Да. Идет сильное снижение интеллекта основной массы детей, которые заканчивают школу. Плюс падение уровня образованности, культуры. Но связано это не с какими-то генетическими нарушениями, а с тем, что наша система образования год от года становится все хуже. Развитие ребенка зависит от того, по каким учебным программам он учится. Если они ухудшаются, то происходит и снижение интеллекта. Высокий уровень образованности сохраняется только у учеников лучших гимназий, лицеев, где с ребятами занимаются по усиленным программам."

(ссылка: Российские учителя не скрывают: современным детям сложно даются знания, они глупеют)

Людмила Ясюкова анализирует различные проблемы, наблюдаемые в школе: проблема с формированием понятийного мышления, рассогласованность и нелогичность школьной программы, проблема тотальной неграмотности, синдром гиперактивности и синдром дефицита внимания. Заканчивает она пожеланиями вернуть назад систему даже не 30-ти, а 50-тилетней давности:

"У вас есть рецепт, что сделать в нашей школе, чтобы так стремительно не падал интеллектуальный уровень остальных ребят?
— Изменить программу «началки», вернуться к тому, что было в 60-х годах прошлого века. Поверьте, никакого коллапса не случится. Если вы вспомните, советская школа образовывала всех. А сейчас репетиторов нанимают чуть ли не с первого класса… Конечно, и сами родители могут внести свой вклад в образование детей. Самый простой совет: научите свое чадо читать еще до школы. Причем не надо просить его пересказывать тот или иной рассказ. Это бессмысленно. Лучше задавайте вопросы о прочитанном. Это научит ребенка думать, правильно формулировать свои мысли."

Детей, конечно, надо спасать. Дело не только в чтении и развитии умственных способностей, что, конечно, важно. Не менее важно следить за тем, чтобы ребенок рос в здоровой социальной среде, больше играл с другими детьми в подвижные игры, меньше сидел за компьютером и телефоном.

Но больше всего меня удручает, что нет адекватной реакции государства. Специалисты диагностируют проблему. И даже не одну проблему, а целый клубок. Его надо распутывать, но родители без поддержки государства сами не справятся. А государство сбросило с себя ответственность - мол, пусть родители сами решают, как воспитывать, а с меня взятки гладки. Психические отклонения? Пусть будет больше врачей. Это не решение проблемы, от слова совсем. Результат подобного подхода мы все наблюдаем: патология, которая становится общественной нормой.

Чиновники от образования, перестаньте сторониться советского опыта. Используйте его, берите из него лучшее - что вам мешает, кроме либеральных парадигм, господствовавших в нашем образовании со времен Перестройки? Двадцать лет назад можно было спорить, какой подход правильный, но сейчас - неужели вы не видите, в какую катастрофу завели образование либеральные реформы?



Дети - это будущее нашей страны. Может ли сохранять лидерские позиции в мире страна, которая не заботиться о своем будущем? Я считаю, что халатное отношение к наблюдаемой в образовании катастрофе просто недопустимо.


(Deleted comment)
Сравнили...

Советских детей "зашугивали" с самого детства. Придавливали личность всеми возможными способами.

Сейчас - такое просто не срабатывает. И я бы не сказал, что это плохо.

Смешно про "скупой минимум". Программа не сильно отличается от советской. Но здесь есть одно НО - мотивация у всех разная(или ее нет совсем). Тут школа не поможет - 100% все идет из семьи.

Если ребенок понимает - "зачем", то он будет учиться. Если нет - не будет.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Всё в рамках современной модели глобального потребления без границ. Такие люди в будущем будут потреблять без лишних вопросов.


Столько кричали, что дети в школе перегружены, а вот выходит, что глупыши получаются.
Только всё же не так массово, как нас пугают. Знакомые дети - свои, их друзья, соседские - нормально рассуждают, иногда и очень сложно. Хотя школьные программы какие-то сами по себе нелогичные, какие-то обрывки всего и вся..
Другое дело, что во дворе редко теперь увидишь нормальные детские игры. Даже в футбол не гоняют. Либо пусто, по домам сидят, либо слоняются просто так. Вот вам и социальная дезадаптация.

А не можете как то подробнее развить тему ? Какие конкретно психические аномалии сейчас чаще всего всплывают и чем они вызваны, почему их они так массово появляются именно сейчас ?

(Deleted comment)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

[ Это значит, что нормой стала аномалия. ]

Это разве ново? У каждого человека есть какие-нибудь психические аномалии. Аномалия - это необязательно психическая болезнь, скажем, кто-то панически боится крыс - это еще не повод отправлять его или ее в психушку, да и вообще на эту аномалию можно махнуть рукой.

Так что важно понять, о каких аномалиях шла речь в конкретном заявлении.

Ага,патология, действительно "становится общественной нормой". Поэтому в учебнике «Обществознания» для 8-ого класса, рекомендованном Министерством образования, говорится, что люди с психическими отклонениями не способны к учебе, труду и вообще не являются личностями и лишены “человеческой сущности”.

(Deleted comment)
Здоровые дети родятся от здоровых родителей. Хорошие учителя и воспитатели способны облагородить процесс взросления, помочь ребёнку в адаптации к миру. У нас получается, что не совсем вменяемые родители и учителя пытаются решить проблемы образования и воспитания.

Главна патология это инистерство образования, учителя и психологи в школах. А с детьми все нормально.

Предлагаю подумать над тем, что в нашем обществе убита начисто культура обучения управлению.
Т.е., если в том же советском обществе как умению управлять, так и умению быть управляемым молодой человек обучался через цепочку детско-юношеских организаций (октябрята, пионерия, комсомол), затем сразу после совершеннолетия юноши ещё и в армию попадали, где уже достаточно экстремальными методами понимание того, что такое вертикаль управления (хотя бы), и как человек должен в ней себя вести, доводилось до самых тупых умов.
Теперь же, мы наблюдаем картину, когда вроде бы взрослый человек приходит вдруг на работу после института АБСОЛЮТНО не понимая ничего о том, как в человеческом обществе управление осуществляется. В результате кучи обиженных сопливых говнюков, ничего из себя не представляющих в профессиональном плане, скачут с места на место, обижаясь на весь мир, поскольку не могут понять причину своих неудач в отсутствии корпоративной этики, которая исходит (в свою очередь) от полного непонимания своей роли в управляющей вертикали.

Ну,ну.
В СССР система подавления личности начиналась с детского сада - далее через школу - армия.

Только вот была с гнильцой.
Не все согласны терпеть унижения - так случаи "мочилова" "дедов" в армии стали просто регулярными в конце 80-х. А разгул бандитизма в 90-х - это еще один "приветик" от советской системы воспитания.

А насчет работы - тупые начальнички родом из "совка" не понимают, что в современной зарплате должна быть "квартирная" составляющая - халявка кончилась. А если ее нет - получите текучку и самый тупой персонал из возможных.
Кто платит - у того и персонал нормальный(что старый, что молодой).

Лечить надо не тлько образование, а всё общество.

это только цветочки.
вот что хотят придумать:
"Согласно решению Высшей аттестационной комиссии (ВАК) России теология стала новой научной специальностью. Наряду с теоретической механикой, химией твердого тела, вирусологией и технологией бурения скважин и спустя три года после того, как в Московском инженерно-физическом институте (МИФИ) открылась кафедра теологии, теология получила шифр специальности (26.00.01).

Согласно паспорту специальности, предметом ее изучения являются источники теологического знания, основы вероучения и религиозных обрядов, исторические формы и практическая деятельность религиозной организации, ее религиозное служение, религиозное культурное наследие."

Кто-нибудь мне объяснит что такое "теологического знания"?

(Deleted comment)
О! Типичный педагог нарисовался!

(Deleted comment)
Какая-то необоснованная истерика. 90%? В самом деле? Учителя жалуются? А где корреляция между психическим здоровьем этих детей, их родителей и учителей? как насчёт педучилиш и педвузов, там как нынче учат?

Что значит необоснованная? Вы думаете исследования не проводились или цифры дутые? Или вы считаете, что это не проблема, и исправлять ситуацию не надо?

"Идет сильное снижение интеллекта основной массы детей, которые заканчивают школу. Плюс падение уровня образованности, культуры. Но связано это не с какими-то генетическими нарушениями,..."
Связано-связано, и все это прекрасно знают, кто еще в состоянии думать

А обратно-то можно?

Конечно, избыток информации влияет... я и по себе замечаю, раньше, когда не было интернета, мозг соображал лучше.

?

Log in

No account? Create an account